ѕлюс 90%

”тилизационный сбор на легковушки зависит от объЄма двигател€. ѕовышают его неравномерно: дл€ автомобилей с моторами объемом менее одного литра он растЄт на 18%, дл€ объЄмов 1–2 литра — на 90%, дл€ объемов 2–3 литра — в полтора раза, а дл€ старших категорий остаЄтс€ неизменным. ”величилс€ он и дл€ электромобилей, правда, всего на 15%. ¬ коммерческом сегменте наибольший рост пришЄлс€ на машины полной массой 2,5–3,5 тонны.

”тилизационные сборы нужны дл€ сдерживани€ импорта, вроде этой Toyota Fortuner тайской сборки
”тилизационные сборы нужны дл€ сдерживани€ импорта, вроде этой Toyota Fortuner тайской сборки

ѕри корректировке тарифов правительство сделало особый акцент именно на попул€рных сегментах, которые и собирают основную «кассу» на рынке.

“ак, в момент введени€ утилизационного сбора в 2012 году дл€ автомобилей с объемом двигател€ 1-2 литра он составл€л 26,8 тыс€чи рублей. ¬ 2016 году он возрос до 44,2 тыс€чи, а с 1 апрел€ составит 84 тыс€чи рублей.

ƒл€ подержанных иномарок, ввозимых в –оссию, ставки изначально были гораздо выше, и в новой редакции дл€ указанного объЄма двигател€ составл€ют более 300 тыс€ч рублей.

“е же пошлины — вид сбоку

ѕосле вступлени€ –оссии в ¬“ќ она об€залась снизить таможенные пошлины: если в 2012 году они составл€ли пор€дка 30% стоимости, то к 2019 году должны упасть до 15%.

Ќо пошлины играли роль защитного барьера, и в 2012 году правительство решило проблему введением утилизационного сбора, который компенсировал снижение пошлин.

  сожалению, никакой системы утилизации автотранспорта на собранные деньги не создаетс€
  сожалению, никакой системы утилизации автотранспорта на собранные деньги не создаетс€

ј причЄм тут вообще утилизаци€? ¬ теории, собранные деньги впоследствии потрат€т на «похороны» автомобил€. Ќо цифры этого не подтверждают: например, дл€ нового автомобил€ с литровым мотором утильсбор составл€ет 33 тыс€чи рублей, а дл€ подержанного внедорожника с двигателем 3,5 литра — 700 тыс€ч. ќчевидно, стоимость утилизации таких автомобилей различаетс€ не в 20 раз. “ем более она не зависит от способа ввоза автомобил€, а, например, дл€ физических лиц, в отличие от юридических, утилизационный сбор носит символический характер. Ќо лишь потому, что дл€ «физиков» не снижались и пошлины.

—мысла добивать модели, вроде Suzuki SX4 венгерской сборки, нет: продажи и так ничтожны
—мысла добивать модели, вроде Suzuki SX4 венгерской сборки, нет: продажи и так ничтожны

»значально утильсбор касалс€ лишь импортируемых моделей, но в 2014 году под давлением ≈вросоюза –осси€ вынуждена была распространить его на все без исключени€ автомобили, включа€ отечественные. ¬ыкрутились из€щно: дл€ местных игроков ставки утилизационного сбора компенсировали госсубсиди€ми.

— Ќынешнее повышение утилизационного сбора св€зано с уменьшением пошлин, — объ€снил директор агентства «јвтостат» —ергей ÷еликов. — Ёти сборы всегда играли роль компенсационного механизма, уравновешива€ снижение пошлин, и апрельское повышение обусловлено именно этим.

»номарки продолжают приходить в –оссию: Mitsubishi начинает продажи модели Eclipse Cross, но цена — от 1,4 млн рублей..
»номарки продолжают приходить в –оссию: Mitsubishi начинает продажи модели Eclipse Cross, но цена — от 1,4 млн рублей..

ј что с ценами?

ѕри таком подходе рост утилизационного сбора практически не сказываетс€ на импортируемых модел€х: обща€ сумма «поборов» остаЄтс€ плюс-минус прежней. ƒа и сам импорт в массовом сегменте практически выдохс€, чтобы вли€ть на рынок. “ак, 25 наиболее попул€рных моделей дл€ российского рынка собирают на местных заводах.

— модел€ми локальной сборки вроде бы ещЄ проще: дополнительные расходы компенсируют госсубсидии, и даже в пиковом варианте прибавка 40 тыс€ч рублей к цене средней иномарки за 1+ миллиона рублей не обрушит продажи.

Ќо возможны побочные эффекты, больше психологического толка, чем экономического. Ќапример, у автопроизводителей по€вл€етс€ повод синхронно приподн€ть цены, оправдыва€ это ростом утилизационных сборов.

¬ марте многие —ћ» сообщили о гр€дущем дефиците Lada Vesta: €кобы, дилеры не принимают заказы на май
¬ марте многие —ћ» сообщили о гр€дущем дефиците Lada Vesta: €кобы, дилеры не принимают заказы на май

–ыночна€ ситуаци€ этому благопри€тствует, и два первых мес€ца 2018 года показали рост продаж на 27,5%, пусть и на фоне слабых результатов начала прошлого года.

“ем более, ползучий рост цен уже идЄт. Ќаиболее показателен пример одного из бестселлеров, Kia Rio, который с начала года подорожал уже дважды (в отдельных комплектаци€х).

јналитики агентства «јвтостат» не исключают дальнейшего роста цен.

— ѕо итогам всего года мы ожидаем прибавку 5-7%, но случитс€ это не резко, — по€снил нам эксперт компании јзат “имерханов.

 омплектаци€ Prestige у Kia Rio стоит теперь от 905 тыс€ч рублей
 омплектаци€ Prestige у Kia Rio стоит теперь от 905 тыс€ч рублей

—прос стимулируют программы господдержки авторынка, в основном — «ѕервый автомобиль» и «—емейный автомобиль». ѕри этом их значимость упала: если в прошлом году с июл€ по окт€брь с помощью господдержки продавалс€ каждый второй автомобиль, то теперь — лишь 15%.

 роме того, в 2018 году в два раза сокращЄн объЄм поддержки автопрома: с 68,7 миллиарда рублей до 34,4 миллиарда. Ќасколько сильно это скажетс€ на стать€х, которые компенсируют утилизационный сбор, пока не€сно, но подобна€ стратеги€ также может подстегнуть рост цен.

ѕланируетс€ изменить и ставки акцизов на мощные автомобили на величину от полутора до трЄх раз. Ќапример, дл€ автомобил€ мощностью 220 л.с. акциз должен вырасти с 92 тыс€ч до 157 тыс€ч рублей. ƒл€ автомобили мощнее 300 л.с. ставки вырастут ещЄ круче, например, за 400-сильный двигатель придЄтс€ заплатить около полумиллиона рублей.

ѕланируете ли вы покупать автомобиль в этом году?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Ќедавно купил
  • ¬ процессе выбора
  • ¬полне возможно
  • ≈сли сниз€т цены
  • Ќе имею возможности
  • Ќет нужды
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€